ТОП-5 CRM для бизнеса: автоматизируем продажи с лидерами

2018-12-26, Мария Сливочкина    0    196  


Отдел продаж без CRM — как поезд на конной тяге. Вроде бы и движешься, но совсем не так быстро, как хотелось бы, а мимо с ветерком проносятся конкуренты. Поэтому о важности CRM уже никто не спорит. Зато об удобстве и эффективности отдельных сервисов споры не замолкают. Мы решили положить этому конец и собрали рейтинг топовых CRM, а также выяснили, за что их так любят пользователи.

Для составления этого рейтинга мы проанализировали все исследования рунета, посвященные популярности различных CRM-систем. Исходя из них, мы собрали пятерку самых востребованных систем для управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы облегчить вам сравнение. Вы можете открыть список сразу на интересующем разделе.

  1. amoCRM
  2. Битрикс24.CRM
  3. Мегаплан
  4. Pipedrive
  5. Retail CRM

 

1. amoCRM

Реализация:  SaaS, т. е. только облачная версия. Также имеется мобильное приложение, которое работает онлайн и не требует синхронизации, что позволяет сразу видеть актуальную информацию. Есть бесплатный двухнедельный тестовый период.

О востребованности этой CRM можно судить хотя бы по тому, что среди спикеров конференции, которую устраивала компания в этом году, были Юрий Дудь и Сергей Шнуров. Среди пользователей такое решение популярно за свою простоту и интерфейс, понятный даже для новичков. Благодаря облачному формату CRM не требует установки на компьютер, и вся работа с системой происходит в браузере.

amoCRM заточена в первую очередь под отдел продаж, поэтому в ней подробно детализирован модуль для работы с клиентами. Есть визуализация воронки продаж, что позволяет автоматизировать не только единоразовые сделки, но и управлять долгосрочными отношениями с покупателями.

Источник изображения http://wiki.merionet.ru/servernye-resheniya/3/amocrm/

 

Особенности:

  • удобный планировщик задач и напоминания, работа с электронной почтой и звонками в интерфейсе CRM;
  • возможность экспорта и импорта данных из известных систем;
  • большое количество интеграций с русскоязычными сервисами — почтовыми сервисами, календарями соцсетями, бизнес-приложениями и т. д.

 

2. Битрикс24

Реализация: Облачное и коробочное решение. Есть мобильное приложение, которое позволяет звонить клиенту прямо из CRM, нажав на его номер. Есть бесплатный тариф “Проект” с достаточно широким фукнционалом, доступом для 12 пользователей и облачным хранилищем на 5 Гб — и это одна из причин популярности CRM среди малого бизнеса.

Сервис позиционирует себя как комплексное программное обеспечение, в котором CRM является лишь составляющей частью. Подходит и для малого бизнеса, и для крупных корпораций, упрощая их бизнес-процессы и коммуникацию между сотрудниками.

Особенности:

  • это своего рода социальная сеть для сотрудников, с лайками, чатами и живой лентой — в системе есть даже собственные бейджи;
  • объединяет все каналы общения с клиентами: телефон, имейл, обращения через онлайн-формы и соцсети;
  • можно создать базу товаров и услуг, управлять документооборотом и кадровым учетом, хранить данные в облачном хранилище (до 100Гб для самой дорогой версии);
  • простая и удобная работа с документами в разных форматах прямо в CRM.

 

3. Мегаплан

Реализация: Облачное и коробочное решение, есть мобильное приложение. Предоставляется бесплатный тестовый период — 14 дней. Есть бесплатный тариф, который расчитан 10 сотрудников и позволяет хранить базу до 1000 клиентов.

По мнению многих пользователей, сравниться с Мегапланом по широте функционала другим CRM довольно сложно. Однако, из-за такой многофункциональности назвать его простым для понимания довольно сложно. Также у Мегаплана есть блог и раздел с полезными материалами.

 

Особенности:

  • наличие почты, модуля для работы с персоналом, архива данных, чата для сотрудников компании;
  • возможность выставить счет через CRM, а система синхронизирует данные с 1С;
  • готовые шаблоны документов, их автоматическая подготовка по отчетам, подсчет суммы налогов;
  • управление сделками по системе Канбан — т. е. можно перемещать элементы между этапами сделки, менять их расположение в воронке продаж и т. д.

 

4. Pipedrive

Реализация: Облачный сервис и мобильное приложение. Предоставляется месяц бесплатного пользования.

Это единственная иностранная CRM, которая попала в топ-5 — Pipedrive “родом” из Эстонии. Но ее популярность предсказуема, не зря система используется в 140 странах мира. А среди ее клиентов есть компании, которые насчитывают более 200 сотрудников.

Особенности:

  • возможность работы с несколькими воронками продаж, система Канбан;
  • интеграции с известными иностранными сервисами: Trello, G Suite, Slack, Zapier и т. д.;
  • прогноз суммы продаж на основе запланированных имейлов, звонков и продаж, помощь в оценке доходов компании.

Дополнительный плюс — бесплатный двухнедельный курс, который обучает работе с воронками продаж.

 

5. Retail CRM

Реализация: Облачный сервис, есть бесплатный тариф с ограниченными возможностями. Также доступна мини-версия мобильного приложения, которая предназначена скорее для просмотра заказов.

Единственная нишевая CRM в этом списке. Она разработана специально для онлайн-торговли и позволяет управлять продажами интернет-магазина в режиме “одного окна”. Это позволяет контролировать процесс сделки с момента заказа до отгрузки и доставки товара.

Источник изображения: http://ats.dsi.ru/inner/34

Особенности:

  • возможность комплектовать заказы, перемещать товары между складами и точками продажи;
  • автоматический расчет стоимости доставки, составление заявок в службу доставки, отправка сообщения клиентам о том, где находится товар;
  • выставление счетов и их отправка по email и sms, хранение чеков оплат и возвратов;
  • RFM-анализ ― эта технология позволяет прогнозировать поведение клиента на основе его прошлых действий.

Среди нишевых CRM отдельно рекомендуем для застройщиков систему Brainify, с которой у Ringostat есть интеграция.

 

В чем основная ценность CRM

Из описаний систем понятно, что они достаточно разные. Но если подытожить сильные стороны описанных лидеров, то пользователи их выбирают за следующие возможности.

  1. Автоматизация отдела продаж и минимизация ручных действий — перспектива заключения сделки меньше зависит от порядочности и внимательности сотрудников. Система предоставляет шаблоны документов, что значительно упрощает работу.
  2. Возможность выстроить доверительные отношения с клиентом, благодаря сбору детальной информации о нем и о сделке, а также системе напоминаний о текущих задачах.   
  3. Доступ к информации о бизнес-процессах компании. На каких стадиях находятся сделки, насколько эффективны конкретные менеджеры, как выглядит воронка продаж и т. д.
  4. Интеграции с полезными сервисами. И особенно с телефонией.

На последнем пункте остановимся подробней, потому что в большинстве компаний продажа начинается со звонка от клиента. Более того, часть обозревателей, на обзорах которых построен этот рейтинг, относят отсутствие связки с телефонией к минусам CRM.

 

по материалам ringostat.com